Покупая бытовую технику, имейте в виду, что на нее дается гарантия. Это срок, в течение которого купленная вещь в случае поломки ремонтируется бесплатно. Если вы купили холодильник, важно знать, какой срок гарантии он имеет, что делать, если он сломался.
Будьте внимательны при покупке
Современная промышленность выпускает холодильники разных марок. Среди них есть отечественные и зарубежные изделия. Сколько времени они проработают в нормальном режиме?
Холодильник – достаточно сложное оборудование, поэтому его работу следует проверить еще в магазине. Прислушайтесь к звуку мотора, проверьте, как открываются и закрываются дверки и ящики, как функционирует температурный режим.
При покупке очень важно проконтролировать правильность заполнения гарантийного талона. Он должен содержать такие сведения:
- Дата продажи холодильника;
- Печать продавца на карте и на всех отрывных талонах;
- Подпись продавца с расшифровкой фамилии.
При наличии ошибок в заполнении гарантийного талона вы можете не добиться ремонта или замены агрегата в случае поломки.
Время гарантийного обслуживания
Сроки гарантии на холодильники разные. В среднем дается гарантия 2 года со дня покупки. Этот срок несколько отличается у бытовых аппаратов разных марок.
Больший гарантийный срок дают те производители, которые уверены в качестве своей продукции.
Гарантию на холодильник определяет производитель, а не продавец. Это касается любых марок: Либхер, Индезит, Атлант, Самсунг, Бош и др.
Итак, сколько же дается гарантия на холодильники разных марок?
Сроки гарантии:
- Холодильники марки LG – 1 год;
- Бош (Bosch) – 2 года;
- Самсунг (Samsung) – 2 года;
- Либхер – 3 года;
- Electrolux – 2 года;
- AEG – 2 года;
- Aтлант – 3 года;
- Индезит – 3 года.
На некоторые марки дополнительно дается еще и сервисное обслуживание.
Сколько времени составляют сроки гарантии именно вашего холодильника, читайте в инструкции по эксплуатации. Для дополнительных разъяснений можно позвонить на горячую линию производителя.
На холодильники Индезит введена платная программа «Сервис 5». Она увеличивает срок обслуживания. У агрегатов Индезит к 3 годам официальной гарантии добавляется еще 2 года платной. Если холодильник сломается, вы заплатите только один раз, а затем, в течение двух лет, вам будут обязаны устранить любую поломку.
Из холодильников отечественных производителей более надежным считается Атлант, он сделан из высококачественных материалов. В холодильнике один компрессор, который работает бесшумно. Гарантия на холодильник Атлант – 3 года, причем легко найти мастерскую по обслуживанию.
Ремонт холодильника Атлант делается за счет производителя, если в этом его вина. На комплектующие детали нет гарантии, но они продаются в сервисных центрах.
В интернет-магазинах есть программы, предоставляющие 10 лет дополнительной гарантии. Например, при покупке холодильника Бош предлагается 10 лет специальной гарантии на компрессор.
Если холодильник сломался
Холодильник относится к технически сложным товарам. В случае поломки агрегата на гарантии вам обязаны ее устранить. Если это невозможно, то холодильник должны заменить на новый.
В талоне подробно прописаны условия гарантии. Гарантийный ремонт не положен, если в холодильнике имеются механические повреждения, неисправности из-за неправильной эксплуатации.
Если сломалась ручка, ножка или лампа освещения агрегата, на гарантийный ремонт тоже не стоит рассчитывать. Такие поломки придется устранять самостоятельно.
Итак, сломался холодильник на гарантии, что делать? По закону РФ «О защите прав потребителя» вы имеете право требовать:
- замены оборудования;
- бесплатного устранения неисправностей;
- возврата денег, затраченных на покупку.
Вам должны предоставить какую-либо одну услугу из трех, в зависимости от поломки. Заменить товар производитель обязан только в том случае, если поломка ремонту не подлежит, либо он чрезмерно дорогой.
В ситуации, когда холодильник, находящийся на гарантийном обслуживании, сломался, необходимо сразу же обратиться в сервисный центр. Мастер, производящий ремонт холодильника по гарантии, должен внести соответствующую запись в талон.
Если холодильник ремонтируется в мастерской, гарантия продлевается автоматически. На время ремонта вы имеете право потребовать от продавца аналогичный агрегат. Не беспокойтесь о том, сколько будет стоить доставка холодильника в мастерскую. Она осуществляется за счет продавца (изготовителя).
В случае когда на ваши обоснованные претензии по поломке холодильника продавец не реагирует, обращайтесь в суд с исковым заявлением. Необходимо будет собрать еще и такие документы:
- Кассовый чек;
- Акт осмотра холодильника мастером;
- Гарантийный талон;
- Претензия к магазину в письменной форме.
Все эти документы подаются по месту жительства.
Гарантийное обслуживание при покупке в интернет-магазине
Если вы решили купить холодильник в интернет-магазине, то обсудите условия гарантийного срока по телефону или в режиме онлайн.
Когда товар доставят вам домой, обязательно проверьте все документы. Убедитесь, соответствуют ли они марке именно этого агрегата. Посмотрите, все ли укомплектовано, нет ли дефектов.
Если вы не успели воспользоваться покупкой, а уже обнаружили брак, то в течение двух недель вам обязаны его обменять. При этом не должна быть нарушена целостность упаковки, а заводские ярлыки и маркировки должны быть на месте.
Когда товар уже был в использовании, требуется заключение сервисного центра. В интернет-магазине на холодильники Либхер дается гарантия производителя. В гарантийном свидетельстве должна быть дата продажи и штамп магазина.
Чтобы исключить нарушения правил установки, проводить ее должны специалисты сервисного центра. Изучите инструкцию по эксплуатации.
Если срок гарантии на сам агрегат 2 года, то на комплектующие – всего три месяца. К ним относятся полки, ящики, решетки, насадки, шланги.
Правильно оформляйте гарантийные документы, чтобы в случае необходимости воспользоваться положенными услугами.